Советы по записи бас-гитары

30 апреля 2014
Schecter-Shop

Современная музыка не может обходиться без басовых партий, их роль велика. Музыкантам удается извлекать звуки самого разного тембра. Музыкальные инструменты, в частности, бас-гитары, покрывают огромный звуковой диапазон, это и сочный бас дабстеп, и яркая перкуссия слэпа. Рассмотреть в сжатом объеме все звуковые аспекты невозможно, но с основными познакомиться вполне реально.

Изначально необходимо уточнить, какой именно звук необходим, и соответственно настраивать музыкальное оборудование. Когда необходим звук ровный, современный и яркий, можно смело брать струны, у которых оплетка круглая. Когда необходимо извлечь звук а-ля рок 60-х, предпочтительнее плоская оплетка. И у разных гитар звуковая палитра также разная. Такие инструменты, как Гибсон, Рикенбекер, Хофнер и Фендер одинаково никогда не звучат. Если необходим конкретный звук, необходимо посетить музыкальный магазин и приобрести конкретный музыкальный инструмент. Важную роль играет и способ извлечения звука, это могут быть пальцы, медиатор, слэп.

У записи баса имеется четыре основных метода, это запись напрямую, снятие звука при помощи микрофона, также можно писать в линию, эмулировав при этом кабинет. А можно комбинировать эти пункты в различном сочетании. При наличии в записывающем устройстве высокого входного импенданса, выход баса подключается напрямую, использовать дополнительное оборудование необязательно. Если же его нет, подойдет директ-бокс. При грамотном использовании компрессии с эквалайзером можно получить отличный результат.

Специальное ПО позволит сделать эмуляцию кабинета, достаточно подключить бас в высокий импенданс или в дибокс. Сигнал пусть через эмулятор. При низкой задержке сигнала можно будет отслеживать процесс записи. Чтобы получить некоторые интересные эффекты звуковой окраски, можно писать дорожку линией, далее скопировать ее, после, пропуская через вирткабинет, накладывать треки друг на друга.

Записывая басы с помощью микрофона, направлять его нужно в середину динамика. Чтобы получить звук теплее и объемнее, микрофон рекомендуется сдвинуть к краю. У ряда басовых кабинетов динамики ВЧ. Если сдвинуть микрофон ближе к динамику, звук запишется более ярким. С помощью различных комбинаций можно смешивать звуки, чтобы получить тон, который по отдельности извлечь невозможно. Главное при этом методе, чтобы фаза была совместимой.