Механическая звукозапись

19 декабря 2014
Schecter-Shop

Суть механической звукозаписи в том, что особое устройство (рекордер) вырезает на носителе канавки. Для того, чтобы воспроизвести звук, записанный таки образом, нужен звукосниматель с иглой, которая движется по канавкам. Механическая звукозапись знает два типа модуляции канавки: глубинный и поперечный.

При поперечном способе записи канавка имеет постоянную ширину и глубину, а от колебания резца приобретает изгиб. При глубинном способе модуляции канавка получается с колеблющейся глубиной, так как резец смещается вертикально. Во время записи алмазный резец наносит канавки на массивный медный (или лаковый) диск, начиная от края к центру. При отсутствии сигнала канавка получается немодулированной (без изгибов).

Далее лаковый или медный изначальный диск становится матрицей, с которой тиражируют остальные диски. Сначала матрицу покрывают серебром для электропроводности. Затем идет слой никеля, который и образует копию, или первый оригинал, толщиной 0,3-0,4 мм. С первого оригинала таким же способом изготавливают несколько вторых оригиналов (до десяти штук). Второй оригинал подвергают тестированию: прослушивают и устраняют дефекты механически (с помощью микроскопа). Третий оригинал получается толщиной 0,25 мм. С него уже и начинается штамповка пластинок. Им как матрицей можно спрессовать до тысячи штук, после чего запись портится.

Чтобы получить стереосигнал используют сочетание двух способов модуляции канавки. Резец одновременно движется и в горизонтальном, и в вертикальном положении. В итоге получается, что сигнал записывается на двух стенках канавки, угол раскрытия которых – 90 градусов. Соответственно и игла звукоснимателя во время воспроизведения движется в двух направлениях, причем под углом в 45 градусов относительно поверхности диска.